Ольга Иванникова с супругом и малолетним ребенком давно хотела съездить на отдых в республику Башкортостан. В августе 2014 года у них такая возможность появилась - на интернет – сайте www.groupon.ru была опубликована информация, что сайт с купонными скидками ООО «*» готов оказать посреднические услуги по организации отдыха с проживанием в гостинице «*», находящийся в * районе р. Башкортостан, на берегу озера Банное. ООО «ГРУПОН РУС» предлагал скидочные купоны «Стандартное предложение», по которому проживание в гостинице «*» на 5 дней и 4 ночи для 4-х человек с питанием стоило всего 8 460 рублей, вместо 18 700 рублей.
Возможность отдохнуть со всей семьей, да и еще со скидкой в 50%, подкупила Ольгу. Она оплатила заветный купон по средствам безналичного расчета с банковской карты.
В назначенный день оренбурженка со своей семьей приехала в гостиницу. Однако забронированный номер привел ее в шок. Вместо чистого, полностью меблированного двухэтажного номера пригодного для проживания, Ольга увидела обветшалое помещение с грязным унитазом на обоих этажах, следами грязных рук на дверях в туалете и душевой кабине, пятнами и мусором на ковровом покрытии и разрушенными стеновыми панелями вследствие затопления. Атмосферности помещению придавал устойчивый запах гнили и табака, от которого избавиться было невозможно, поскольку спальные комнаты не проветривались. Даже постельное белье было грязным и влажным. Окна гостиничного номера, вместо живописных видов на красоты озера Банное, выходили на многометровый забор, огораживающий территорию «*». Антисанитарное и техническое состояние предоставленного для проживания гостиничного номера не позволило семье Иванниковых в него вселиться. Проживание в подобных условиях по обоюдному мнению супругов поставило бы под угрозу жизнь и здоровье, в первую очередь, их восьмимесячного ребенка. Семейный отдых был окончательно испорчен.
Фактическое состояние гостиничного номера «*» не соответствовало рекламному предложению, размещенному на сайте ООО «ГРУПОН РУС», а так же заявленной цене.
Впоследствии Ольга неоднократно обращалась с претензией к гостинице и туроператору ООО «*», однако все жалобы женщины, как будто растворялись в неизвестности. Ни на одну из претензий ответа она не получила.
Поставить точку в этом деле стало возможно только в зале судебного заседания. Испробовав все способы досудебной защиты своих прав, и не получив никакого результата, женщина обратилась в суд.
В ходе судебного разбирательства Иванникова просила суд взыскать с ООО «*» понесенные ей убытки и компенсировать причиненный ей моральный вред.
Суд, изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, руководствуясь действующим законодательством РФ, пришел к выводу, что предоставленный истице и ее семье для проживания номер в гостинице «*» не соответствовал согласованным в договоре условиям (внешнему виду номера, продемонстрированному по фотографиям на интернет сайтеwww.groupon.ru ), в связи с чем ее права, как потребителя были нарушены.
По решению мирового судьи судебного участка № 2 Центрального района г. Оренбурга исковые требования истицы удовлетворены частично. С ООО «*» в пользу пострадавшей женщины подлежит возмещению сумма понесенных убытков за оплату гостиничного номера в размере 8 460 рублей, компенсация морального вреда в размере 2 000 рублей и штраф за несоблюдение требований потребителя в размере 4 230 рублей.
Решение суда не вступило в законную силу.
Имена и фамилии изменены.