Мировым судьей судебного участка № 2 Центрального района г. Оренбурга рассмотрено гражданское дело по иску жительницы г. Оренбурга к АО «Авиакомпания Смартавиа» о взыскании убытков.

Исковые требования были обоснованы тем, что 16.06.2024 г. через онлайн-систему оформлен заказ и куплен авиабилет на 08.08.2024 год на рейс Сочи-Оренбург. 17.06.2024 года, на рабочем компьютере истец обнаружила на электронной почте в папке Входящие сообщение от Smartavia: «Завершите оплату бронирования», поступившее 16.06.2024 года в 20.00 часов, и находясь в заблуждении, что первоначально бронирование завершено не было, 17.06.2024 года ею повторно был оформлен заказ и куплен авиабилет на тот же рейс. При обращении в авиакомпанию, ей было отказано в возврате денежных средств, повторно уплаченных за билет, поскольку авиабилет приобретен по тарифу SMART LIGHT, согласно которому добровольный возврат запрещен, возможен обмен в течение 210 суток от даты вылета со сбором, при условии снятия мест до вылета.

В ходе судебного разбирательства установлено, что технического сбоя при приобретении истцом билета не имелось, истцу ОФД Такском были направлены на электронную почту кассовые чеки №701 и №47 об оплате авиабилетов, которые попали в папку СПАМ, истец увидела их не сразу. Убытки возникли вследствие того, что истец ошибочно приобрела авиабилет на один и тот же рейс на одного и того же пассажира.

Мировой судья, изучив обстоятельства дела, вынес решение об отказе в удовлетворении исковых требований.

Решение не вступило в законную силу.