Кассационное определение СКАД Третьего КСОЮ от 04 октября 2023 г. по делу N 8а-17879/2023

Учреждение не смогло оспорить решение МЧС о проведении плановой выездной проверки в рамках федерального госпожнадзора, хотя основание для оспаривания казалось железобетонным:

- учреждение имеет объекты защиты категории высокого риска, соответственно, в отношении него плановая выездная проверка может проводиться не чаще одного раза в два года,

- спорное решение о проведении КНМ предполагало провести плановую выездную проверку учреждения с 16 января 2023 года,

- при этом предыдущее плановое КНМ в отношении учреждения закончилось 12 февраля 2021 года,

- значит, между проверками (прошлой и спорной) прошло не 2 полных календарных года, а меньше, то есть периодичность проведения плановых проверок в данном случае не соблюдена,

- а ч. 2 ст. 91 Закона о госконтроле относит нарушение периодичности проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия к грубым нарушениям, влекущим отмену результатов такого КНМ.

Суд первой инстанции нарушения, однако, не увидел. Суд апелляционной инстанции, напротив, пришел к выводу, что у МЧС не было права проводить выездную проверку ранее истечения двухлетнего периода между проверками, то есть ранее 13 февраля 2023 года.

Тем не менее Третий КСОЮ отменил постановление апелляционной инстанции и оставил в силе решение городского суда:

- у суда нет оснований полагать, что периодичностью проведения проверок были нарушены права административного истца,

- а проведение спорной плановой выездной проверки в период с 16 января 2023 года по 27 января 2023 года не противоречит установленной ч. 3 ст. 25 Закона N 248-ФЗ о госконтроле и пп. 41 и 42 Положения о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.04.2012 N 290, периодичности проведения проверок - один раз в два года.

Источник: www.garant.ru