С 1 июля 2012 года вступили в силу поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях. Главные нововведения – увеличение штрафов за нарушение правил остановки и стоянки автомобилей, превышение тонировки и несанкционированную езду по полосе, предназначенной для маршрутного транспорта. Причем в Москве и Санкт-Петербурге по сравнению с другими регионами штрафы увеличились в разы.         Согласно новым правилам, остановка или стоянка на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним либо на тротуаре, если она не разрешена соответствующим дорожным знаком, наказывается штрафом в размере 1 тысячи рублей.         Остановка или стоянка в местах остановки маршрутных транспортных средств или ближе 15 метров от них, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, также наказывается штрафом в 1 тысячу рублей.         Остановка или стоянка на трамвайных путях либо далее первого ряда от края проезжей части обойдется водителям в 1,5 тысячи рублей. Штраф за несоблюдение знаков и разметки, запрещающих остановку или стоянку, составит 1,5 тысячи. Если водитель при этом создал препятствия для других машин или остановился в тоннеле, ему придется заплатить уже 2 тысячи рублей. При этом в каждом из перечисленных случаев автомобиль будет задержан и перемещен на специализированную стоянку.         Все вышеперечисленные нарушения правил остановки или стоянки, совершенные в Москве или Санкт-Петербурге, будут наказываться административным штрафом в размере 3 тысяч рублей. Остальные нарушения правил остановки или стоянки будут наказываться предупреждением или административным штрафом в размере 300 рублей, а в городах федерального значения – 2,5 тысяч рублей.         За движение по полосе для маршрутных транспортных средств или остановку на ней будут штрафовать на 1,5 тысячи рублей. А в Москве и Санкт-Петербурге это нарушение будет «стоить» значительно дороже – 3 тысячи рублей.         Нарушение правил, установленных для движения машин в жилых зонах, обойдется водителям в 1,5 тысяч рублей, а в городах федерального значения им придется заплатить в два раза больше.         С 1 июля в новой редакции в Кодексе изложена статья «Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации». Она, в частности, предусматривает запрет эксплуатации со снятием регистрационных знаков в случае управления транспортным средством с превышением уровня тонировки. Однако водителям в течение суток после снятия номерных знаков будет разрешено следовать к месту устранения нарушения. В этом случае, речь идет о лобовом стекле и передних боковых стеклах автомобиля, светопропускаемость которых, согласно Техническому регламенту, должна быть не менее 70 процентов.         Проверить уровень тонировки на дороге может любой сотрудник ГИБДД, но только при помощи сертифицированного прибора. Проверять соответствие уровня тонировки техрегламенту смогут все сотрудники ГИБДД, у которых имеется специальный прибор, он должен быть опломбирован и иметь сертификат. Если у водителя возникнут сомнения в том, что прибор работает должным образом, то он может позвонить по телефону подразделения, указанному на машине наряда ГАИ, и уточнить интересующую его информацию.         Если установлено, что уровень тонировки превышен, то в отношении водителя составляется административный протокол и ему предлагается на месте устранить нарушение и снять тонировку. Если он соглашается, то затем проводится повторный осмотр транспортного средства и, если все в порядке, то водителя отпускают.         Если же водитель отказывается убирать тонировку на месте, то с машины будут сняты регистрационные знаки, а водителю даны сутки на устранение нарушения. Чтобы получить номера обратно, водитель должен убрать тонировку и приехать после этого в подразделение ГИБДД. После осмотра машины, если нарушений выявлено не будет, номера вернут.         Также новыми правилами устанавливается, что расходы на перемещение и хранение задержанного транспортного средства с 1 июля будут возмещаться лицом, совершившим административное правонарушение. При этом порядок перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение устанавливается законами субъектов РФ